Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный
"фокстрот" несколько отличается от современного). Этот танец
танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из
наиболее естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или
нет.
Более быстрый танец подобного типа назывался "One
step" или "Two Step" в викторианскую эру в западном
обществе.( Помните танец Пуговкина в "Свадьбе в Малиновке"? Это был
"тустеп"!) Названия были разные, но танец один и тот-же из-за того,
что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт".
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри
Фоксом (Harry Fox). Его настоящее имя Артур Каррингфорд (Arthur Carringford),
он родился в городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним
"Fox" в честь своего дедушки.
Гарри начал самостоятельную жизнь в пятнадцать лет. Он
некоторое время ездил с цирком, помогая на представлениях, играл в
профессиональный бейсбол. Владельцы театров ценили его, как певца, и он пел
песни в водевилях в театрах Сан-Франциско. В 1904 он дебютировал как актер в Belvedere
Theatre в комедии "Mr. Frisky of Frisco".
После землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906, Гарри
Фокс ездил по востоку США и в конце концов остановился в Нью-Йорке. В начале
1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В апреле он выступает
с Yansci Dolly (одной из знаменитых в то время сестер Долли) в шоу
Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире,
преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было
решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен
Гарри Фокс и основанная им танц. группа "American Beauties", для
танцев между сеансами. Статья в "Variety Magazine" сообщала: "
Гарри Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько
же, сколько стоит освещение театра за то же время!" ( А освещение тогда
стоило огромные деньги!)
В то же самое время, крыша театра была перестроена в
специальную большую танцевальную площадку, на которой была поставлено шоу под
названием "Jardin de Danse", с участием сестер Долли. 29 мая,
1914 выпуск "Variety Magazine" писал: "дебют одинокой звезды -
Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный успех. Сестры Долли
каждую ночь выступают на "крыше" Нью-Йорка. На следующей недели на
Нью-Йоркской крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям
будут вручены золотые кубки". Фокстрот был частью представления
"Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего
выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку
ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot"(потом "s"
куда-то пропала, а произношение осталось).
"Trot" - это изначально военный термин для
описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на русский -
"рысь". Эта походка необычно гладка. В обычном беге лошадь по очереди
отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда все четыре ноги
отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В этой же походке
постоянно одна из ног лошади находится на земле, походка гладкая и менее
утомительная для лошади и всадника. Была специально выведена порода лошадей,
наиболее хорошо двигающейся этим способом. Гладкость ("the smooth") -
одна из основных характеристик фокстрота.
Есть версия (очень сомнительная) , что название произошло
из-за лисы (Fox), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди
животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).
Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом,
что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в
1950-ых была развита "Пересмотренная техника " , в которой левая и
правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу
первой мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов(тройной
шаг). К концу 1918 года было придуманa "волна" (the wave"),
также называемая "jazz-roll". Американец Морган придумал "open
spinturn" (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира
сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920
году очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и вместе с
Josephine Bradley выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала
всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный
фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления".
Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором,
победителем танц. конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns".
Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много
времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из все европейских,
вообще из всех возможных танцев.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального
танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество
вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в
одном ритме, на каждый счет ( а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались в
одном ритме!). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний
шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного
ритмического характера движения!
Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано
для медленного вальса! (А не наоборот, как многие думают...). Первоначальный
танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был описан как "
чрезвычайно судорожный" ( все таки "рысь"). Этот первичный
фокстрот сейчас называется "Rhythm" или "The Blues", или
тем и другим вместе. В 1922 ритм упал и "несущиеся" (trotting) шаги
были отвергнуты и заменены более солидными, "прогуливающимися" (the
Saunter). К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в
европейских танцах - стопы стали ставить параллельно ( разработка единых правил
началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924 году), до этого
использовалась выворотная позиция.К 1927 танец назывался медленным фокстротом и
основу его составляли гладкие скользящие движения.
Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди
обычной публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать
медленный синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на
месте. Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто все
большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры
создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из
Америки. Был придумал специальный вариант фокстрота "social" c
исполнением на месте, поскольку антиобщественно пытаться шагать вокруг
танцзала, переполненного танцорами.
Честно-говоря, если нет основного шага, то от фоктрота
остается только музыка. Никакой "social foxtrot" не является даже подобием
фокcтрота из-за полного отсутствия характера танца - продвижения).Это открывает
новые перспективы для развития и популяризации фокстрота. Разновидности
фокстрота - это Peabody, Квикстеп и фокстрот - Roseland. Даже танцы типа lindy
hop и хастл частично происходят из фокстрота.
Форма входа
Поздравляем!
Никитина Евгения и Спицыну Дану с присвоением звания "Мастер спорта"
Нигматулина Ивана с присвоением разряда "Кандидат в мастера спорта"