Название "Paso Doble" на испанском языке означает
"два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для
двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет
"раз, два" или "левой, правой". Первое название танца -
"один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги
делаются на каждый счет.
Пасадобль был одним из многих испанских народных
танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично Пасадобль
основан на бое быков. Танцоры пасадобля изображают тореро и его плащ, характер
музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на
острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал
популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры
имеют французские названия. Исполнение пасадобля только с "C" класса
связано с тем, что он мало популярен среди преподавателей спортивных танцев, в основном
проживающих в Англии, а не во Франции.
Основное отличие пасадобля от других танцев - это позиция
корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко
фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз
("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные
существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса
впереди, но большинство шагов делается с каблука.
Хореография танца соответствует мелодии испанского
цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента.
Эти акценты есть в пасадобле, они создают драматический, захватывающий характер
танца:
Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной
и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореадором. Третий акцент - праздник победы тореадора над быком (или наоборот).
Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец,
который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало
внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами
интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасадобль -
типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера -
тореадора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его
плащ.
Форма входа
Поздравляем!
Никитина Евгения и Спицыну Дану с присвоением звания "Мастер спорта"
Нигматулина Ивана с присвоением разряда "Кандидат в мастера спорта"