Пасадобль.
Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет.
Пасадобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично Пасадобль основан на бое быков. Танцоры пасадобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасадобля только с "C" класса связано с тем, что он мало популярен среди преподавателей спортивных танцев, в основном проживающих в Англии, а не во Франции.
Основное отличие пасадобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.
Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасадобле, они создают драматический, захватывающий характер танца:
Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной
и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников.
Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореадором.
Третий акцент - праздник победы тореадора над быком (или наоборот).
Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасадобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера - тореадора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.