История самбы
- это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из
Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы
завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы
и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete,
Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными,
поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не
животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).
Embolada - танец, изображающий корову с шарами на
рогах для безопасности, слово "embolada" в Бразилии сейчас - синоним
слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король
Испании Мануэль I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с
шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга. Сложный
танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными
колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец
были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные,
локи итп), которые назывались Copacabana (название пляжа около
Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало
танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в
закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и
правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как "изящный
бразильский танец".
Происхождение названия "Самба" неясно, хотя
"Zambo" означает "ребенок от негра и местной (бразильской)
женщины" - мулат. Танец был позже объединен с Maxixe. Это
бразильский круговой танец, описанный как Two Step (два шага). Maxixe был
известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в Европе
после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под
музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe,
состоящее из шассе и пойнта (chasse and point). Вариант самбы под названием Carioca
(из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом
Астером в фильме "Полет в Рио" ("Flying Down to Rio"), его
первом фильме с Джинджер Роджерс (Ginger Rogers). В США Carioca появилась в
1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой
(Maria do Carmo Miranda da Cunha) в художественных фильмах, особенно в фильме
"Той ночью в Рио-де-Жанейро"("That Night in Rio" ).
Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых,
когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в
Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения
Pierre Lavelle в 1956. Танец в существующей современной форме все еще имеет
фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например
ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме ""1 & a 2" - в
"четверть счета", а правые роллы (Natural Rolls) в более простом
" 1 2 &",в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами,
вывод имеет специальное название - " samba tic (самба тик)", вес
находится впереди, большинство шагов делается с носка.
Самбу часто называют "южноамериканским вальсом",
ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду,
макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha
танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный характер самбы - это веселье
и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями
таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень
многое.
Форма входа
Поздравляем!
Никитина Евгения и Спицыну Дану с присвоением звания "Мастер спорта"
Нигматулина Ивана с присвоением разряда "Кандидат в мастера спорта"